07:22 

Книги

aliabu
Тапки оставляю только в хорошем месте
Мне не нравятся стихи, как вид литературы. Но надо было почитать и освоить, раз уж написано. Мое восприятие ограничено размером сонета. Длиннее не читается, кроме Пушкина.
У некоторых поэтов произвели впечатление только две строчки (Гумилев), у каких-то две странички (Киплинг, Верлен, Рембо, Фет, Тютчев). Некоторые остались за пределом понимания (Волошин, Маяковский).
Очень завидую пушкинистам. Моего образования и склада ума не хватает на понимание Пушкина. Я его просто люблю, а хорошо бы понимать. Когда случается прочесть и вникнуть в грамотную статью о его времени и творчестве, я могу осознать только глубину своего невежества.
Вот разве не фанфикшен? Парни сочинил Войну богов. Это – слэшный фик НЦ17. Зачем Пушкину понадобилось переводить это богохульство, я не понимаю. Вот и пришлось в результате пострадать за такое фикрайтерство. И поделом.
Почти целиком нравится Брюсов. И очень нравится Дикинсон, все написанное попадает абсолютно точно в мою голову. Хотя и пишут, что ее стихи по стилю однообразны и слабы, но я не могу оценить их в оригинале. А в переводе для меня они совершенны.

@темы: Книги

URL
Комментарии
2011-09-03 в 07:39 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
У меня с поэзией примерно такие же отношения. Нет такого поэта (1-2 от силы есть), который нравился бы мне от и до. Ведь обычно любишь именно 2 странички или 2 строчки. Или - в какой-то момент я очень полюбила зрелую и позднюю Ахматову. Почти всю. Но её ранние стихи оставляют меня равнодушной. Хоть тресни)))))

пишут, что ее стихи по стилю однообразны и слабы
Да ну их в жопу - этих критиков. Можно подумать, что вальсы и ноктюрны Шопена разнообразны. Или мощны как симфония Скрябина. Почему-то дома мы держим именно ноктюрны Шопена.

2011-09-03 в 07:42 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Кстати о Пушкине. Я его начала любить (как и Гоголя, хех): только после того, как услышала классный моноспектакль. Пушкина читал Смоктуновский. После того, как я услышала Пушкина ещё и в исполнении К.А.Райкина - всё. Вот тут я им заболела. И начала читать и любить. До того - не получалось)))))

2011-09-03 в 07:52 

aliabu
Тапки оставляю только в хорошем месте
Я Пушкина просто обожаю с детства, но его хорошо бы понимать, да только знать слишком много нужно для понимания. Он очень шифровался, и время многое уже закрыло наглухо.
А У Дикинсон сила в сути написанного, а не в агрессивной форме.

URL
2011-09-03 в 07:57 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
сила в сути написанного
Согласна.:yes::yes:

2011-09-03 в 21:17 

Small witch AleKsa
А как вам такое стихотворение?


Тед Хьюз

ЛОСИ


Глупый Лось похож на шагающую крышу.
Заблудился в лесу.
Шел, шел, споткнулся, встал.
Тяжелые костяные мысли растут возле ушей.
Он задрал голову – авось что-то свалится с неба.
Пробует думать,
Возложив тяжесть своих мыслей
На аналой передних ног.
Он не видит мира вокруг себя:
Куда он пропал, этот мир? Какой он хоть с виду?
Лось ломает кустарник, входит в озеро, смотрит на гору и орет:
«Где мое место в жизни? Я не туда попал!»
Разворачивается и выносит на себе пол-озера.
Смотрит с упреком на хихикнувшую под копытом колючку –
Навстречу ему – другой Лось.
Он смотрит на него и думает: «Это только мое отражение!
Где же весь мир? Мой пропавший мир?- причитает Лось.-
И почему я так уродлив?
И ужасно далек от своих копыт?»
Он плачет.
Горькие капли капают с отвислых губ.
Другой Лось стоит рядом и тоже плачет.
Две унылые тени дремучего леса…

/перевод Виктора Райкина/

2011-09-03 в 21:35 

aliabu
Тапки оставляю только в хорошем месте
После шестой строки я потеряла мысль.
Пробует думать - и дальше тишина.
Извините.

URL
2011-09-03 в 21:54 

Small witch AleKsa
Интересно. А такой отрывок?
мне нравится это
и мне интересно ваше мнение.

\верьте\
-
Кипите кости в жиже бурной,
Варенье чёрное в стаканах.
Уста тяжёлого межведя горели свечкою в берлоге.
Они открылись и сказали-
На гуслях смерть играет в рясе,
Она пропахшему подружка.
Чу! сухорукие костры.
Свиная тихая колхида горела мясом,
рысь женилась...
-

\Лёня фёдоров\

2011-09-03 в 21:57 

aliabu
Тапки оставляю только в хорошем месте
Можно я не буду это больше читать?

URL
2011-09-03 в 22:03 

Small witch AleKsa
Можно.

2011-09-04 в 09:02 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Small witch AleKsa,
Стихотворения весьма специфические, но интересные. Но с такой поэзией Вам надо обращаться либо к определённым филологам, либо к актёрам. Такие люди оценят. Не мы.:laugh: Кстати. Фёдоров - это петербуржский рокер-авангардист, нет? Если да, то читать его лично мне оказалось интереснее, чем слушать.

2011-09-04 в 09:13 

aliabu
Тапки оставляю только в хорошем месте
Я в таких экспериментах не могу уловить ни единой мысли. Даже если они там есть. В стихах кроме мысли мне обязательна рифма и ритм, в музыке - мелодия, которую я могу запомнить и напеть. Вот такое простое сознание, испорченное сопроматом и термодинамикой.

URL
2011-09-04 в 09:21 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
aliabu,
ни единой мысли.
В том-то и дело, что мысли не вычитываются. Согласна. Чересчур задавлены играми в символы и языком. В поэзии это убийственно зачастую.
Но стих Фёдорова, на мой вкус, - это чистая стилизация. И он довольно энергетичен. Дома такого читать не будешь. Но представить декламацию такой специфической поэзии в театре, в соответствующих декорациях я могу.
Пример - в чеховской "Чайке", в самом начале молодые люди играют пьесу. Рубленный белый стих. С завываниями, в хламидах. И.т.д. Игры в поэзию или театр. Поиски смысла.

2011-09-04 в 09:27 

aliabu
Тапки оставляю только в хорошем месте
Ну пусть ищут. Найдут, посмотрю.
Вот утро кончится, начнется день, и я послушаю Сальери.
Недавно прочитала про него, про то, какой он был хороший. Я как-то даже в детстве не могла поверить в то, что он отравитель. Не того полета была птица.

URL
2011-09-04 в 09:33 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
aliabu,
В Сальери лично мне нравятся только две первых арии из выложенных.:-D Их я слушаю с огромным наслаждением и очень часто.

даже в детстве не могла поверить в то, что он отравитель.
Ого. Молодец! А я верила Пушкину.:-D

2011-09-04 в 14:17 

Small witch AleKsa
Talie,
Если да, то читать его лично мне оказалось интереснее, чем слушать.
Творчество Лёни очень разнообразно. и не всегда так мрачно).
Он интеллектуал. образы в его песнях, ритм, мелодичность смысл, пререплетаются и рождают новые образы и новый смысл новые чувства. мне нравится, это расширяет восприятие.

aliabu
. Даже если они там есть. В стихах кроме мысли мне обязательна рифма и ритм, в музыке - мелодия, которую я могу запомнить и напеть
Вы же этот ритм и мелодию просто ни разу не слышали! точно).
Тут то это всё есть.
Може дело в стабильности какой то... я для этого чувствую кантри :).

2011-09-04 в 15:03 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Small witch AleKsa,
Он интеллектуал
Возможно. Не спорю.

мне нравится, это расширяет восприятие.
Значит, Леонид Фёдоров - поэт для Вас. Он признал именно в Вас собеседника. Так всегда и бывает. Кто-то смотрит фильмы только Спилберга, кто-то - Михалкова, а кто-то Бергмана. Кто-то решительно всеяден. Так же и с музыкой, и с литературой. Все мы разные. И творцы тоже.:)

2011-09-04 в 15:07 

Small witch AleKsa
Он интеллектуал
Возможно. Не спорю.
Сред его фанатов много людей с высшим образованием. и не только я так считаю.
Все мы разные. И творцы тоже Это да, Это нам +! :D

2011-09-04 в 15:11 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Small witch AleKsa,
много людей с высшим образованием
Ну, это сомнительный аргумент. Вот я с высшим образованием и обожаю саундтрек фильма "Буратино" не меньше, чем мессы Баха.:-D Так что... все мы разные.

2011-09-04 в 15:25 

Small witch AleKsa
. Вот я с высшим образованием и обожаю саундтрек фильма "Буратино" не меньше, чем мессы Баха это вы передёргиваете. это же тоже не показатель.
допустим что Лёня интеллектуал. это только мнение.

2011-09-04 в 15:45 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Small witch AleKsa,
Просто для меня "интеллектуал" - это не достоинство человека. Это просто показатель того, что человек не прост. И очень умён. Но причины его невъебенного ума обычно кроются в роду. За интеллектуалом стоит много поколений интеллектуалов.
Кто-то классный хлебороб. Кто-то мощный интеллектуал. Кто-то - певец или танцовщик Большого.

2011-09-04 в 16:33 

Small witch AleKsa
допустим что Лёня интеллектуал. это только мнение.
я имела в виду , допустим это только мнение. извиняюсь.

2011-09-04 в 16:34 

Small witch AleKsa
Talie Это действительно просто, но и интересно!

2011-09-04 в 17:23 

aliabu
Тапки оставляю только в хорошем месте
А мне нравится, когда форма проста и прозрачна, как воздух. Когда автор не умничает и не делает таинственный вид. И вдруг в простоте, доступной ребенку, видится следующий слой, а за ним еще и еще. И каждый раз возникает сомнение - я еще не дошла до сердцевины. И можно радоваться на любом уровне. Вот за то и люблю Пушкина и Моцарта. Можно просто напевать, а можно и провалиться.

URL
2011-09-04 в 18:20 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
aliabu,
когда форма проста и прозрачна, как воздух.
Это идеал. Мастерство, высший пилотаж. От природы этим одарён не каждый. Обычно в первых периодах творчества многие грешат туманностями, сложными аккордами, нагромождением кубиков и попытками преодолеть земное притяжение = расширить восприятие. В юности простота и земное кажется чересчур простым и занудным. Манит космос.

Вот за то и люблю Пушкина и Моцарта.
А кто же их не любить?:buddy::laugh:

2011-09-06 в 19:41 

Small witch AleKsa
даже меня. тест люшера, назвал эстетической и интеллектуальной личностью.
Наверное это не такая уж и редкость. я вот к чему...

я кстати тоже люблю Пушкина и Моцарта .И Шекспира и Чайковского люблю и Вивальди, "Времена года" вот прям сей-час под рукой.
. и много ещё кого.

   

aliabu

главная